Совершенно замечательный фильм, который порадовал меня оригинальностью постановки и абсолютно театральным действием, позволяющим в полной мере насладиться сюжетными перипетиями и актерской игрой. Три часа наблюдать за жизнью миниатюрного городка, жители которого с каждой минутой хронометража производят все более омерзительное впечатление, к финалу ленты доводя свои поступки до абсурда - на бумаге зрелище выглядит не очень уж привлекательно, но Ларс фон Триер мастерски затягивает зрителя в трясину человеческих пороков, и лично для меня девять глав с прологом, на которые разделен "Догвилль", пронеслись практически незаметно. Актерский состав, в котором были собраны сплошь и рядом замечательные драматические исполнители, не выдает ни единой фальшивой ноты, что в данном случае, при минимуме декораций и единственной локации, являлось жизненно важным условием фильма, без соблюдения которого об успешном воплощении режиссерского замысла можно было забыть. Датский маэстро заметно утрирует негатив происходящего на экране действия, снижая эффект реализма, но добиваясь впечатляющего по силе завершающего удара в виде мощного и жесткого финала, который после всего увиденного и услышанного выглядит едва ли не идеальным актом правосудия и торжеством справедливости. На мой взгляд, "Догвилль" нужно посмотреть каждому лично, без штудирования десятков рецензий, чтобы самостоятельно прочувствовать смысл произведения. Да и кино ведь актуальное, причем будет оставаться таким до второго пришествия (или у кого-то сохранилась еще вера в человечность современного общества?), так что увидеть ленту фон Триера стоит, вполне возможно, даже в воспитательных целях.