Лена, ты просто переносишь реального человека на его художественный образ в фильме. Это же не историческая общеизвестная личность, про которую известно буквально все, а неизвестный большинству матадор, которого воспринимаем исходя из его образа, созданного режиссером фильма. А в фильме он действительно показан психопатической слабовольной личностью – в действительности может быть он прекрасный человек, сильный и волевой, но в фильме такой, каков есть. Поэтому ты реального человека не считаешь, может быть справедливо, ничтожеством – а его художественное воплощение ты просто в расчет не берешь.
Еще твоя ошибка в том, что ты сама запуталась в разъяснении слова – любовь. Здесь просто для себя надо определить – что оно для тебя значит, тогда ты сможешь спокойно им оперировать, не путаясь в словах: любовь, страсть и т.п. Вот для меня лично слово любовь обозначает такое состояние между мужчиной и женщиной, при котором создается одна абсолютно идеальная личность, воссоединившая в себе оба начала – мужское и женское. Эталоном любви, по аналогии с эталоном массы, длины, скорости, для меня служит отношение между В.И.Лениным и Н.К.Крупской, эталоном страсти – пушкинские Дон Жуан и Лаура из «Каменного гостя». Хотя Лаура и выдает такие слова: «Двоих любить не в силах я – теперь люблю тебя» - мы все отлично понимаем, что это обыкновенная игра слов, любви здесь нет, речь идет всего лишь о страсти. И уже исходя из сравнительных показателей эталонной величины с рассматриваемой, я уже составляю для себя чувственный показатель отношений.
В данном случае – это что-то среднее между страстью и флиртом, может быть даже самовнушение на психически нездоровой почве – иначе никак не объяснить маниакальную ревность и видение матадора своего объекта страсти во время боя с быком. Ведь был бы очень смешен режиссер, показавший допустим В.И.Ленина во время эпохально произнесенной речи «Революция, о которой так долго говорили большевики – свершилась», который бы глазами высматривал в зале Н.К.Крупскую – не флиртует ли она с кем-нибудь или его воображение выдавало бы сцены ночного секса с супругой. И в то же время глупо выглядел бы Дон Жуан, обсуждающий с Лаурой перипетии революционной борьбы или проблемы семейного быта. То есть, каждому типу отношений свой чувственный стиль.
Ну а такой художественный прием, как сопоставление корриды и боя матадора с быком и жизненной корридой, в которой Манолете сам становится объектом смертельного для себя заигрывания – да он интересен, и фильм поэтому получился достаточно хорошим. Просто это характеризует матадора с не очень хорошей, мягко сказать, стороны, как бы тебе этого и не хотелось.