Мой самый любимый режиссер! Кроме того, блестящий ретро-стилизатор, который НИКОГДА не снимал о своем времени. Разброс большой: 50е, 60е, 70е, 80е...Во всех его фильмах присутствуют незабываемые образы: словно из утонченного музыкального клипа или диковинного сна. Смотрела все его фильмы (кроме свеженькой "Кэрол" и совсем уж старых короткометражек).
Суперзвезда: История Карен Карпентер"
Оригинальный фильм, снятый без единого актера (в качестве героев использованы куклы в Барби). Местами страшно, местами легко и приятно смотреть. Самое главное - снято с искренней любовью к Карен Карпентер. Это очевидно даже мне, хотя я и понятия не имела о ней до это фильма.
Яд
Жесткая аллюзия на распространение СПИДа. Три новеллы, и каждая по своему ужасна. Напряжение нарастает с каждой историей, а третья особенно неприятна, и в то же время есть в ней какая-то эстетика. Сад в желтоватых тонах, усыпанный розами смутно напоминает какой-то библейский мотив. Ну а название уже предопределяет судьбу фильма. Даже если его наградили на фестивалях, его все равно никто не назовет любимым и не захочет пересматривать. Действительно ядовито.
Спасение
Очень глубокий фильм с необыкновенной музыкой. Толковать можно по-разному, а можно все толкования соединить в одно. Джулианна Мур показывает вершину своего таланта. Кстати, она часто говорит, что именно "Спасение" раскрыло ее, как актрису, и дало ей блестящий старт. Страшный фильм, хотя Тодд не использует бутафорской крови, монстров и убийц в сценарии.
Бархатная золотая жила
Мой самый любимый фильм всех времен. Волшебный и удивительный, философски-мягкий но в то же время насмешливый. Похож на какую-то удивительную сказку. По стилистике местами напоминает "Рокки Хорора". Якобы о Дэвиде Боуи, но тот отказался от использования своего имени в сценарии, поэтому отсылки к нему остались, а сама история изменилась. Так даже лучше, потому что фильм рулит и без известных личностей в сценарии.
Вдали от Рая
Опять же, шикарная стилистика и Джулианна Мур в главной роли. Миры богатых и бедных, столкнувшиеся в Америке 50-х. Вспышка конфликтов в вечной осенней листве.
Меня там нет
Еще один фильм о известном человеке, но по сравнению с сияющей "Бархатной золотой жилой" скорее минималистический. Шесть (семь?) разных персонажей, каждый из которых сам по себе, но все вместе они - Боб Дилан. Множество отсылок к его биографии в каждой истории. Мощная аналогия к песне "Hollis Brown" встречается несколько раз за фильм. Кейт Бланшетт показала себя ГЕНИАЛЬНОЙ актрисой, сыграв лучшее воплощение Боба Дилана - дерганого парнишку рок-звезду Джуда Куина. Бен Уишоу играет Артура Рембо, терзаемого на допросе. Маркус Карл Франклин играет отчаянного и свободного мальчишку, в котором детские и взрослые рассуждения причудливо сталкиваются , веселят и печалят зрителя в одно и то же время. Это я только свои любимые образы описала: тут еще Шарлотта Гензбург, Хит Леджер, Ричард Гир, Кристиан Бейл, опять же Джулианна Мур (как утверждает сам Хейнс, она его муза и любимая актриса)
Милдред Пирс
История домохозяйки, в одночасье потерявшей все (его любимое развитие событий, которое прослеживается в каждом фильме, или мельком, или полностью занимая сюжет). Блестящее воплощение в этот раз принадлежит Кейт Уинслет. Впервые в его фильмографии НЕ авангардный фильм. Очевидно, что режиссер ненавидит весь этот suburban-мир домохозяек, и в каждом фильме безжалостно обличает его. Героиня - сильная личность, которая борется за каждый кусок хлеба, но с достоинством.
Кэрол
Главная роль принадлежит, опять же, Кейт Бланшетт. Пока возможности посмотреть нет, но с нетерпением жду.