Я не имела возможности посмотреть «Тихий Дон» от начала и до конца, хотя мне очень хотелось, но когда услышала, как все начали разносить сериал в пух и прах, решила все-таки посмотреть хоть пару серий. Скажу честно, мне этого хватило. Совершенно не понравились актеры, ни один! Хоть я и не принадлежу к старшему поколению, которое, разумеется, хвалит «старый» «Тихий Дон» Герасимова и ругает «новый», я тоже не удержалась от сравнений и в конце концов убедилась, что «та» версия действительно намного лучше.
В моем представлении Аксинья должна быть ярче и эмоциональнее, чем ее показали на экране, на мой взгляд, в «старой» версии Аксинью отлично сыграла Быстрицкая – именно такой она и должна быть, так я ее и представляла себе, когда читала роман. А Дэльфин Форест хоть и честно старалась, но все-таки этого оказалось не достаточно. Не хватило ей той порывистости и страстности, которые были присущи ее героине.
Руперт Эверетт, прямо скажем, тоже не Григорий. Честно говоря, даже сама толком не пойму почему, то ли он какой-то слишком интеллигентный, то ли какой-то отстраненный… В общем, сыграл он не очень… Хотя мне совершенно не понятно, почему все так упорно жмут на его нетрадиционную сексуальную ориентацию. Это-то здесь при чем?
Но больше всех не понравилась игра Алены Бондарчук. Ну какая она казачка? Она – типичная холодная европейская женщина, такую она и играла. Больше всего запомнился тот момент, когда ее героиня, Наталья, лежит с Григорием где-то на сене, и то, как когда Григорий говорит ей: « Какая ты холодная, Наталья, чужая… не люблю я тебя» или что-то вроде этого, не помню точно, так вот в этот момент в старом фильме на лице актрисы отражается вся буря эмоций, которые она испытала от этих слов, как будто и дейтвительно похолодело у нее на сердце: она и поражена, и совсем отчаялась, расстроена, и обижена и еще такой эффект: идет снег, и ее легонько припорошило, словно она действительно покрылась корочкой льда. Очень запоминающийся, выразительный момент, а у Бондарчук - ничего. Ноль эмоций.
Уж лучше бы этот «Тихий Дон» так и оставался загадкой, тайной для всех. Мы бы думали, что вот, там в Италии на полке пылится Шедевр, последнее творение великого Мастера… Ведь теперь увидели – и одно сплошное разочарование.