Решил тряхнуть стариной и почитать-таки финал финалов. Несколько слов о фассбиндерских текстах. По коэновским чуть позже.
Бутч - хороший информативный текст с точно отмеченными особенностями отображенной эпохи от даты рождения Фассбиндера до финала чемпионата мира по футболу в Берне. В некоторых местах хочется подискутировать с автором (особенно в части немецких идеалов), в некоторых просто согласиться, но написано довольно живо, бойко и несухо.
Билл - сразу
ЧТОУ? (с)
А ничего, что его magnum opus, "Берлин, Александерплац" о мужчинах почти что полностью? А ничего, что существует "Американский солдат"? И что у него среди постоянных актеров были не только женщины, но и мужчины (как те же Курт Рааб, Пер Рабен или те же Гюнтер Лампрехт и Готфрид Йон)? Ну и про чувства которых РВФ не хватало и он их каким-то образом компенсировал через фильма, хотелось бы детальнее. А то тезис есть, а мало чем подкреплен. Как по мне не хватало ему только часов в сутках и наркотиков покачественнее. Четвертый абзац состоит сплошь из каких-то дешевых и потрепанных политических лозунгов, что-то там про вставание с колен в кровати с американской фальшивой улыбкой. Не понял при чем тут все это к фильму. Выводы какие-то очень очевидные как для "такого многогранного фильма", а вот про пачку сигарет в конце понравилось, хотя я бы сделал акцент на газе, который имеет свойство убивать, но то уже вкусовщина. В целом, очень неровный текст, почти избавленный внутренней логики и не оставляющий цельного впечатления.
Джесси - хотя мне фильм и понравился, но с автором очень во многом согласен. Отличный образец критической рецензии на общепризнанную классику, без хейтспича и прочих экстремумов, аргументировано, иронично, компактно, доступно. Хотя, критикуя Марию Браун, следует помнить, что фильм рассматривался (да и оказался, в итоге) все же как эдакий попкорн-муви от РВФ, фильм для как можно более широкого зрителя, поэтому многие упрощения в нем вполне объяснимы, хотя указывать на них можно и надо.