Знакомство мое с Гослингом случилось совершенно случайно и поначалу ничто не предвещало ) Я пошла на "охотников на гангстеров", втайне надеясь, что это будет что-то в стиле фильмов по книгам Джеймса Эллроя("Черная орхидея" и "Секреты Лос-Анджелеса"), но надежды разбились в прах, от фильма я была в ужасе, а Гослинга заметила только как симпатичное лицо. Уж лучше бы Эллроя позвали писать сценарий(он для "Королей улиц" написал еще), ей-богу, это кошмар какой-то. Потом села смотреть "дневник памяти", долго с ним тянула, ибо подозревала, что туфта, но он был в топ-250 и я решила рискнуть. Да простят меня поклонники фильма, но мне он действительно показался туфтой и Гослинг оказался единственным, чьей игре я поверила. Решила познакомиться с ним поближе и по совету знакомой посмотрела "Мартовские иды" и тогда наконец увидела, что он действительно отличный актер. Очень быстро он занял замыкающее место в моем топе трех любимых актеров, по соседству с Пачино и Кроу ) Конечно, у меня еще много любимцев, но эти трое были первыми, а старая любовь не ржавеет ) В итоге мне не очень понравились только два фильма с ним. "Перелом" как-то совершенно не зацепил, я даже не совсем поняла, что там к чему и не очень-то хочу, а "Только бог простит" - слишком не моя тема, возмездие меня не цепляет абсолютно, и эти скупые диалоги, восточная стилистика я плохо воспринимаю. Я уважаю Рефна, потому что он совершенно ненормальный с этим своим красным цветом постоянным, но он абсолютно "не мой" режиссер. Но как бы то ни было, ни в одном фильме не было эпизода, в котором я бы не верила игре Гослинга. Я обалдеваю от того, как он тонко и порой скупо играет, одними глазами, но этого всегда достаточно. Прямо его фирменная фишка ) мне кажется, у них есть что-то общее с Эвардом Нортоном(наверное есть еще другие подобные им, но я просто таких не знаю), как в этой тонкости в работе, так и какое-то маниакальное "исследование" одной и той темы, но с разных ракурсов, только Нортон "заигрывал" с темной половиной внутри себя, а Райан - с темой одиночества. Отберите у меня психоанализ ))) Может, я слишком притягиваю за уши, но мне интуитивно кажется, что это для него очень лично значимая тема, поэтому он ее так подробно раскрывал снова и снова. Возможно, она себя наконец исчерпала и после своей режиссерской работы он начнет какой-то новый период в своей карьере. или даже вообще в жизни. А может и нет, но в любом случае он меня не разочарует.
"Валентинка" это очень честное кино(я также с большим интересом жду новых работ этого режиссера), я без ума от этой псевдодокументальной съемки, мне нравится, когда люди в кино ведут себя как в жизни и дуэт Гослинг-Уильямс блестяще справился со своей задачей. Это как глоток свежего воздуха в вечной прилизанности кинематографа.
про "Фанатика" я даже не знаю, что сказать, это просто надо смотреть. Кроме потрясающей работы Райана это почти культурологическое исследование, не знаю, насколько достоверное, но очень впечатляет.
"Ларс и настоящая девушка". Меня слегка пугала тематика, я боялась, что это может выглядеть пошло, но фильм превзошел все ожидания в самом лучшем смысле. Некоторые моменты было почти физически больно смотреть, а последняя примерно минута, где выражение лица Ларса из этой скованной маски преображается в уверенность и спокойствие - бесценна. Вообще это фильм об удивительной способности психики к саморегуляции и о том, что нужно проявлять больше чуткости к чудачествам окружающих людей, никогда не знаешь, почему он так себя ведут.
"Полунельсон" и "Драйв", да что там говорить, все остальные фильмы тоже прекрасны и я вечная поклонница Гослинга, но что-то утомилась уже писать )