"ЗЫ Я еще не смотрел Лост. Говорят, там плевок в рожу ожидается совсем беспощадный"
Прочитал это в теме, но там будет оффтоп.)
По поводу LOST - смотри три сезона и верь, что третьим все и закончилось (там есть весьма логичная концовка) - дальше уже на собственный страх и риск, но чуши будет огромное количество. Это самое паршивое растягивание сериала, которое лично я видел, при том, что первые три сезона прелесть.
У Быкова я много читал - запоминающийся стиль с ретроспективами, и каждое, при схожести, имеет довольно специфические концепции. Мне даже кажется, идейно он искал то, за что стоит умирать - за любовь ("Альпийская баллада"), за долг ("Дожить до рассвета") за своих людей ("Его батальон"), за невиновных ("Волчья стая"), за ребенка ("Обелиск") за Идею ("Сотников"). И что мне особенно у него нравится - нет этого убогого ура-патриотизма. Вот после его книг начинаешь осознавать за что там умирали, и что такое "герой". Особенно в "Дожить до рассвета" это чувствуется - человек прилагает неимоверные усилия, надеется, что пожертвует собой ради какого-нибудь генерала, а там... обоз с сеном. Быков - это сильно, согласен.
Спокойной ночи!
А я читала у Ремарка 5 произведений. 3 из них - шедевры в своём роде))
Манн да, хороший автор, изучай его )
Ну вот странный вопрос ты задал. Я, когда читаю о ВОВ, не задаюсь такими вопросами. Пошукай в сети да прочти, Алесь Адамович, "Хатынская повесть". или дай мне свой емэйл, пришлю, у меня на компе есть. Но это ещё можно прочесть.. Вот его же книга "Каратели" - это просто мамадорохая, людям со слабой психикой вообще противопоказано читать, отпаивать и откачивать придётся.
А вообще из литературы о ВОВ читала много у Василя Быкова. Вот это, не побоюсь этого слова, гениальные произведения.
Из "героев нашего времени" с удовольствием читаю лишь публициста Александра Никонова. И тебе рекомендую. Очень здравые мысли заворачивает.)
Ремарк!
Лежат книжки. Но пока еще нет. Мне друг очень расхвалил - верю, там что-то очень хорошее. Но у меня пока Манн. Томас. Вневременная "Волшебная гора". И еще пара-тройка купленных впрок его книжек.
А еще решил познакомиться с героями нашего времени - "Цветочный Крест" Колядиной. Ей рашн Букера дали в этом году. На удивление книжка пока нравится, больше чем недавний "Библиотекарь" в этой же награде. Словестный поток "небогоугодных" выражений даже веселит, и почему-то мне это не кажется нормальным. Но счастлив уже от ощущения того, что увлеченно читаю современную российскую книгу - давно такого не было.
Не знал, кстати, что "Иди и смотри" по книжке снято. А книга, она тоже... странноватая?
У тебя тоже бессонница?)
ну, я пока этого полотна не смотрела, жду дня победы, но я читала книгу, по которой оно снято. Тяжело. Так же, как и общая наша история ВОВ. А военные картины - это да, отличный способ загнать себя в депрессию.
Ненависть к тоталитарному режиму, по-хорошему, должна быть у всех нас в крови.)) Но я просто люблю Брэдбери. И если его "Вино из одуванчиков" чтиво в принципе для весьма юного возраста, то "Фаренгейт" и рассказы - это вне возрастов. Я тоже не особенно люблю фантастику, для меня в этом жанре есть 4 имени, и всё.) "Мы" не читала. А с классикой познакомиться никогда не поздно.
Штудирую сейчас классику советской сатиры "12 стульев". А в дальнейшем меня ждёт пристальное штудирование всего творчества Ремарка. Ты его читал?)
Ну, про "Иди и Смотри" вообще сложно говорить. Я не очень разбираюсь в этом направлении муторного советского кино 80-ых. 8-ку поставил потому, что судя из названия, режиссер хотел показать сцену апокалипсиса, и он ее показал ближе к концу. Но думаю, это бесполезно адекватно оценивать, не разбираясь в явлении в целом. Я уже ряд подобных фильмов знаю, и, может, вскоре поищу каких-нибудь статей на тему, чтобы лучше разобраться, почему тогда так снимали. С одной стороны, вроде в "Иди и смотри" все понятно, но с другой - все это еще и очень муторно (особенно первые три четверти фильма). Не из понятных фильмов, в общем. Такого рода кино, оно само по себе способно вогнать в депрессию (даже не о ВОВ) одним только стилем и образами ("Сто дней до приказа" - яркий представитель). Честно говоря, немного даже удивлен, что у "Иди и смотри" такая высокая общая оценка - с учетом личного цинизма, думаю, если б не тема, его бы списали в утиль вместе со всем трэшаком того времени. Мне почему-то на глаза попался только после премьеры "Брестской крепости" - типа шибко похож. Кроме бегающего малого-наблюдателя - ничего общего, к тому же "Крепость" была похожа на реконструкцию, а "Иди и смотри" все ж попытка сделать необычное самобытное кино.
А Брэдбери как раз таки и не читал, потому что он "фантастичен". Не особенно люблю фантастику, и в последнее время ограничиваюсь либо рассказами, либо вторичностью фантастических элементов. Как классику, роман, конечно, можно прочитать, но пока побаиваюсь - все-таки этот автор создает впечатление не столько сильного писателя, сколько умелого рассказчика фантастических баек, местами трогательных, местами просто очаровательных. Но уже слышал, что в "451" что-то особенное, хотя уж очень замятиновские "Мы" напоминает. Наверное, надо скопом собрать "1984", "О Дивный Новый Мир" и "451 градус" и читать их все вместе. Для полноты эффекта. И чтобы уж наверняка заразиться ненавистью к тоталитарному режиму.))
Ну, о Брэдбери можно сказать, что Нобелевки-то, самой престижной и крутой литературной награды, у него не было как раз по причине фантастичности его произведений.)) А об остальных я была не в курсе, основывалась на тех источниках, что под рукой были.
Хочешь сказать, что ты не читал Брэдбери?.. Не убивай меня, читай в срочном порядке - этот роман его истинный шедевр, который просто надо читать. Но скажу тебе, что Трюффо очень внимательно подошёл к замыслу Брэдбери, бережно перенёс на экран всё заслуживающее внимания и при этом добавил своего свежего видения. И всё же ввиду плохо сыгранной роли главного героя экранизация не идеальна, поэтому предварительно надо почитать книгу.
А "Джонни взял ружьё" я могу назвать очень мощным антимилитаристским произведением, но фильм очень тяжёлый. Мне его старинный друг рекомендовал к просмотру, я посмотрела и не была разочарована.
Спасибо за лестное мнение про "Четыреста ударов", меня после них просто вдохновение накрыло, как в давние времена, за один час работу написала и где-то полчаса шлифовала. Она вышла душевной и проникновенной, как сам фильм.
Вы меня прям удивляете - мне кажется, что я тотально исписалась и пишу посредственно, а слышу, что очень хорошо получается... У меня вдохновение как-то через толщу долгой депрессии продирается, вопреки всем перерывам в писанине. Забавно )
PS: посмотрела твои оценки, увидела, что ты отсмотрел и оценил "Иди и смотри". Это полотно ждёт моего внимания, но посмотреть собираюсь в День Победы, а так слышала о нём много очень похожих мнений... Хотелось бы и твоё впечатление узнать в паре предложений.
Привет, Маш!
Давненько на форум не заглядывал. А рецензии-то видел как раз еще в ленте друзей, но тогда что-то забыл отписать. Все-таки тоже Трюффо собирался посмотреть, но из их компашки руки дошли только до Годара и Шаброля. Но пока нашел список рекомендованного сайтом, и в общем-то активно его прохожу. На "400 ударов" ты вообще замечательно написала. О Брэдбери, к слову, я бы не сказал, что он совсем обделен престижными наградами - у него там имеются парочка Хьюго, Небьюла, Брэма Стокера и ряд еще достаточно престижных, для фантастов, правда. Но автору-фантасту никогда не дадут Нобелевской. Хотя вот то, что фильм Трюффо и книжка Брэдбери отличаются, обескураживает - придется сначала книжку искать. А вот от твоей последней я вообще в восторге: Сартр, Некрасов, Франклин - умеешь прошибать аргументами.) Не, я серьезно очень заинтересовался. Надо посмотреть как-нибудь... Да, я обязательно досмотрю "Квай".)) Просто сейчас все равно сделал перерыв в писанине - надо кое-что переосмыслить.)