Итак, итоги года. Из прочитанного в 2010 хочу выделить:
Эрих Мария Ремарк - познакомился практически со всем творчеством этого автора и каждая книга оставила запоминающееся впечатление. Особенно романы "Время жить и время умирать", "Черный Обелиск", дилогия "На Западном фронте без перемен/Возвращение". Хочется отметить что большинство его романов являются автобиографическими, Ремарк пишет о том что пережил он сам и всё его поколение, поэтому его книги так погружают в атмосферу времени.
Дж.Р.Р.Толкин "Хоббит, или туда и обратно" - добрая, интересная сказка с динамичным сюжетом. Скучать не придется, прочитаете на одном дыхании. Очень рад что познакомился с книгой до выхода экранизации, иначе возможно впечатление от нее (книги) было бы уже немного иным, а так оно замечательное.
Стефан Цвейг - "Звездные часы человечества", "Подвиг Магеллана", ранние новеллы. Автор, чье творчество меньше всего можно обвинить в однообразности - пестрота сюжетов и тем для его книг практически неисчерпаема. Хотя большая часть творчества и берет за основу исторические события, но затрагиваются самые разные эпохи, от Цицерона до ХХ века. Также интересны новеллы, не относящиеся к истории: "Принуждение", "Незримая коллекция" и др.
Хемингуэй "По ком звонит колокол" - прекрасный роман о людях оказавшихся перед лицом Гражданской войны в Испании. Лично на меня произвел впечатление, считаю это лучшей работой Хемингуэя.
Лермонтов "Герой нашего времени" - читал, конечно, не впервые, но во второй раз получил больше эмоций чем в школе, многие чувства героев теперь уже более понятны и близки мне самому, поэтому и читать интереснее.