Очень приятно, что есть люди, которые любят "Чужих". Где-то меяцев девять назад, по случаю просмотра девяти дисков австралийского издания "Квадрилогии" я был так погружен в этот мир, что ни о чем другом недели две просто не мог думать.
Мое отношение к фильмам квадрилогии часто менялось (хотя вторая серия неизменно была самой любимой). Могу сказать вот что: все фильмы цикла стоит смотреть как независимые "альтернативные" продолжения, а не как целостное повестовования - уж слишком значительные между ними различия.
Например, я долгое время не мог понять, откуда взялись идеи "Чужого 4". А если посмотреть предыдущий фильм режиссера Жене - "Город потерянных детей" и последующий фильм сценариста Уэдона - "Фаерфлай/Серенити", то становится ясно: "Чужой 4" - это команда "Серенити", попавшая в мир гротеска и кошмара.
То же самое относится и к остальным частям цикла. Их понять и по справедливости оценить можно лишь в контексте творчества режиссера/сценаристов, а не с оглядкой на голый сюжет. Так, "Чужой" просто дышит эстетикой "Бегущего по лезвию" (мрачность, параноидальность, некая "растянутость" повестования. "Чужие" - родные братья "Терминатора" - тот же драйв, то же противостояние солдата чему-то сверхсильному и бесчеловечнмоу в своей безэмоциональнсти. "Чужой 3" - депрессия и отчаянье, прямо как в "Семи".
Поэтому говориь стоит не о том, хорош или плох тот или иной фильм по сравнению с другим. Цикл снимали совершенно разные режиссеры, с разным почерком и мировоззрением. Этим он и ценен.
Поэтому я люблю "Чужого" за новаторство и сцене c "рождением" честбестера.
"Чужих" - за неимовреный драйв и гениально снятую сцену ухода от "Чужих" по вентиляционным шахтам.
"Чужого 3" - за подлинный трагизм и за "Good morning, gentlemen. This is rumour control. Here are the facts".
"Чужого: Воскрешение" за гротеск и смакование уродства и за первую (невероятно эротичную) встречу Рипли и Колл.