10. Минни и Московитц (Джон Кассаветис, 1971)
"Прекрасная комедия. Самый лёгкий фильм Кассаветиса. В нём с юмором рассказывается о человеческом одиночестве и депрессии. И прежде всего это прекрасный портрет женщины."
9. Кинолюбитель (Кшиштоф Кесьлёвский, 1979)
"Этот фильм рассказывает историю о том, как человек становится рассказчиком, режиссёром. Она рассказана просто, но при этом красива и эмоциональна. В фильме есть все тонкости кинематографа Кесьлевского."
8. Презрение (Жан-Люк Годар, 1963)
"В своём новаторском шедевре Годар разрушает правила налево и направо и изобретает новый способ рассказывать историю. Исключительное использование музыки Делерю, прекрасный монтаж, уникальный визуал."
7. На север через северо-запад (Альфред Хичкок, 1959)
"Всё прекрасно в Хичкоке: актёрская игра, закрученная шпионская история, сложный женский характер, незабываемая любовная сцена в поезде, визуальная композиция, юмор."
6. Сансет-бульвар (Билли Уайлдер, 1950)
"Мертвец рассказывает нам о своём коротком путешествии в Голливуд, и это действительно гениально, потому что Голливуд занимается ни чем иным, как разрушением человеческих жизней. Диалоги на 100% современны. В каком-то смысле это современнее, чем всё, что снимается сейчас."
5. Клео от 5 до 7 (Аньес Варда, 1962)
"Феминистский, современный, красивый и трогательный шедевр Аньес Варда."
4. Волосы (Милош Форман, 1979)
"Максимально свободная режиссура и идеальный заход персонажей на музыкальные номера. Лучший антивоенный фильм."
3. Вестсайдская история (Джером Роббинс и Роберт Уайз, 1961)
"Визуальное и музыкальное совершенство. Хореография, декорации, костюмы, использование цвета — неподвластны времени."
2. Амадей (Милош Форман, 1984)
"Форман снова поражает режиссурой на всех уровнях. Лучший фильм о гениальности и ревности."
1. Правила игры (Жан Ренуар, 1939)
"Хорошо, что я посмотрела этот фильм не в детстве, как почти все остальные из списка. Тогда бы я не почувствовала всю мощь социально-политической критики."