Смело причисляю Дарабонта к своим любимым режиссерам. Чертвовски талантливый дядька!
1. Женщина в палате (1983)
Без понятия, не видел, но очень интересует. Хотя к короткометражкам отношусь достаточно прохладно. Только вот черт его знает, где этот фильм взять.
2. Заживо погребенный (1990)
К сожалению тоже не видел, но это лишь вопрос времени, немного, правда, смущает буквосочетание ТВ, написанное в скобках у названия фильма.
3. Побег из Шоушенка (1994)
Один из лучших фильмов мною когда-либо виденных. Драма, от которой просто невозможно оторваться. Великолепная режиссура, потрясающая игра актеров, западающий в душу саундтрек, отличная атмосфера. В фильме все сделано на высочайшем уровне. Однозначно и безоговорочно 10/10.
4. Зеленая Миля (1999)
На равне с "Побегом..." возглавляет список моих любимых фильмов. В принципе, все эпитеты, сказынные в адрес "Побега..." и здесь в силе. Шедевр, каких мало. Естественно, 10/10
5. Маджестик (2001)
Не смотря на то, что фильм очень многие ругают (мол, пафосный, приторный и тд и тп), мне "Маджестик" понравился. Это конечно, не шедевр уровня "Побега..." и "... Мили", но кино очень крепкое. Дарабонт здесь чувствуется в полной мере. Фильм приятный, очень красивый (некоторые кадры, хоть в рамочку и на стену) и, не смотря на свой немалый хронометраж (147 мин), не скучный. Ставлю нехилые 9/10.
6. Мгла (2007)
Очень сильный фильм. Жестокий, но не по отношению к персонажам, гибнущим в кадре, а скорее по отношению к зрителю. Дарабонт нас не жалеет, он бьет прямо в точку и наповал. Кино очень тяжелое, атмосферное, и сделано на очень высоком уровне, не смотря на крошечный бюджет (разве что спецэффекты здесь пунктирны, ну да они далеко не главное). Актеры не так широко известны, как прошлые партнеры Дарабонта, но играют на удивление хорошо. Финал, кстати, сродни удару по яйцам, резкий и безжалостный. 9/10, заслуженно.
Кстати на месте Стивена Кинга я бы запретил снимать экранизации своих произведений кому-либо кроме Дарабонта)
Что до голосования, не могу разорваться между "Побегом из Шоушенка" и "Зеленой Милей", так что пока воздержусь от голосования, быть может позже решу.