Можно и год взять, и отдельный фильм, и отдельного режиссёра. В науке - это просто: с рождением механики Ньютона "умерла" физика Аристотеля, а Эйнштейн...
А в вопросах творчества, скорее, нужно просто договориться, чтобы приятно было в кругу единомышленников. Сдаётся мне, что ещё через сто лет задача будет совсем сложная и киноведы разбредутся по жанрам и десятилетиям. Техника иногда чётко ставит знаковые барьеры, например, "Эпоха немого кино". Да даже "Ведьма из Блэр" в своём жанре потянула за собой стиль ручной камеры без штатива. Кого сейчас испугает наив "Носферату, симфония ужаса" (1922), снятый с одной точки с театральными декорациями и тоннами грима? Вообще, темы вида "Кто лучше?" (душевнее, мужественнее, сексуальнее и пр.) априори лишены объективности в пользовательской среде. У профи - минимально есть методика подсчёта цифири по нескольким параметрам, а у нас есть только железобетонные "Да" и "Нет" (нравится/не нравится). Вот подсчитаем арифметику "За" и похлопаем сами себе!