В эту группу вступил как бы авансом что ли. То есть верить то верю, но оснований верить если честно не вижу. Каких-то особых восторгов по поводу нашего кинематографа (всего) не разделяю. Про какой-то огромный вклад нашей страны в мировой кинематограф во всяком случае говорить явно не приходится, по мне так и итальянцы, и американцы, и французы, и немцы, и англичане, и японцы, а может быть еще и шведы с корейцами вложили больше.
Не нравится мне современное российское кино, правда и смотрю я его крайне редко. В остальном за кампанию в праздники всякий попкорн когда прокатчики выбора не оставляют, например вот на днях Стиляги пришлось смотреть. Из так называемого авторского, что-то все-таки видел, особо сильно ничего не понравилось, а на редкостную лажу ("Шультес" например) я натыкался. Может быть стоит хваленых Германа-мл. и Сокурова посмотреть, но вроде что-то видел, не понравилось.
Назвать Советское кино каким-то уж выдающимся тоже не могу, хотя многие фильмы конечно люблю. В принципе те же Рязанов и Гайдай, всего-то лишь качественное развлекательное кино исключительно внутреннего пользования. А особыми красками их фильмы расписывает ностальгия, которую все мы испытываем, ведь мы на этих фильмах выросли. Это же и ко многим другим советским режиссерам относится. К тому же условия для создания кино в Союзе понятно были далеки от идеальных, они собственно и сейчас такие.
Единственное и главное пока что исключение из всего этого, лично для меня, Тарковский. Наверное во многом именно из-за него в эту группу и вступил, и наш кинематограф великим назвать все-таки могу. Режиссер мною пока что до конца так и не понятый, да и смотрел я еще не все, но и того что понял достаточно для того чтобы считать его гением, да и вообще одним из лучших режиссеров мирового кинематографа. Ну и Тарковский это собственно не просто наш режиссер, это уже общемировое культурное достояние. Сейчас вот потихонечку начал всю его фильмографию отсматривать/пересматривать, в этот раз пойму гораздо больше, и надеюсь четкое представление что же такое Тарковский и его фильмы получить смогу.
А причин такого бедственного положения современного отечественного кино, а я никакого подъема и возрождения в упор не вижу, много. Потеряны старые традиции, новые не созданы. В результате кинематограф потерял свое лицо. Советское уже не актуально, европейским его тоже не назовешь. Так, скорее своеобразная смесь Голливуда и Болливуда (худших образчиков) изначально вторичное. Жестокий дефицит режиссеров, да и с актерами ситуация обстоит немногим лучше. В свете этого интересную статью выкладывал недавно Параноид в теме "Русское кино нулевые". Когда деньги снимают на деньги государства, всячески стараются ограничить конкуренцию, пробиваются в кинематографе в основном благодаря связям (от этого собственно и наша музыка, к которой я тоже отношусь крайне скептически, хотя Дельфина и люблю страдает), все это конечно явления негативные. Таким именно образом и влияющие на наше современное кино. Вот как-то так вот.