Видела с Бенедиктом: "Ещё одна из рода Болейн", "Искупление", "Шпион, выйди вон!", "Хокинг". Но "Шерлок"!..
- Шифр к сейфу — ваши параметры. Но здесь, здесь всё глубже. Вы сказали, что этот телефон ваша жизнь. И шифр к нему — ваше сердце, ваша душа! И проступают на экране три коротких слова: I am SHERlocked!
И все женщины замирают, чувствуя, как бьются их сердца, отбивая ритм этой короткой фразы, и каждая чувствует в этот момент — I am SHERioked.
В чём же волшебство этого фильма? Я думаю, в игре одного единственного человека — Бенедикта Камбербэтча. Все актёры в фильме очень гармоничны, талантливы, привлекательны. Ватсон, нежный, отзывчивый, честный и порядочный, не смотря на все ужасы, которые он видел, пройдя войну в Афганистане. Молли — милая и добрая девушка, сквозь годы и безразличие преданная одному единственному человеку, которого она любит, не смотря ни на что. Любит, полностью растворяясь в нём, теряя себя. Миссис Хадсон — прелестная леди преклонного возраста, одинокая, прошедшая, судя по всему очень нелёгкую школу жизни, но оставшаяся оптимисткой и филантропкой. Инспектор Лестрейд, напоминающий большого доброго пса, хоть и служит в полиции, но человек мягкого нрава, прямодушный, располагающий к себе. Такому можно довериться. Майкрофт — опаснейший человек в стране, практически, британское правительство, как о нём говорит его младший брат, но тем не менее, не теряющий души, блестящий ум, выдающийся стратег (чего стоит одна только задумка с самолетом «мертвецов»!) Он тайно опекает своего младшего брата, заботится о нём.
А Андерсон и Салли Донаван — тоже прекрасно играют не обременённых какими либо понятиями о честности, дружбе и доверии полицейских ищеек. Не блестящих умом, зато рвения им не занимать! А Мориарти! Вот это виртуоз. Так сыграть настоящего, гнусного, без чести и совести, маньяка-убийцу, злодея-консультанта, в стратегии и тактике не уступающего Майкрофту, сумасшедшего гения, и при этом оставаться в какой-то мере обаятельным и импозантным!
Но всё это не сложилось бы в полную картину, не склеилось между собой, не заставило бы миллионы людей прилипнуть к экрану (а сотни тысяч так и остались прилипшими к нему навсегда), если бы не тот, кто так, я не могу сказать сыграл — ПРОЖИЛ — жизнь главного героя — Шерлока Холмса. Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch). Я женщина и буду писать со своей, женской точки зрения. Он бесподобен, как актёр. Многие заметили его ещё в Хокинге (Hawking), но так близко, так много, так божественно и бесподобно он играл на камеру, пожалуй, впервые. Когда-то он гордо заявлял, что жизнь его пройдёт лишь на подмостках театра. И он действительно, уже стал выдающимся театральным актёром, к моменту своих кинопроб. Но теперь мы имеем возможность наслаждаться им и на экранах своих мониторов. Он не играет, он вливается, растворяется в своём персонаже, проживает его каждой жилкой своего тела, каждым нейроном своего мозга. О нём говорили: «Если в сценарии написано, что герой красив — он станет прекрасным, но если написано, что герой уродлив — он станет так же отвратителен, как и персонаж, а то и хуже.» Но кроме разносторонних граней его игры есть ещё один нюанс — его внешность. Некоторые говорят, что он даже уродлив — лошадиное лицо, непропорциональная голова, неуклюжесть. Но у этих людей либо какое-то извращённое чувство красоты — для них красавец, это, наверное, Сергей Зверев, либо они просто смотрят слишком поверхностно. Хотя, у каждого свой вкус. Но назвать Бенедикта уродливым?!
Взгляд сразу отмечает его стройность и безупречную фигуру, длинную изящную шею и высокий лоб мыслителя. Резко очерченные, но такие нежные губы, выдающиеся скулы, впалые щёки с натянутыми мышцами. А его длинные нервные пальцы (женщины интуитивно проводят аналогию с его анатомией, и приятная дрожь пробегает по позвоночнику). В нём чувствуется эта нервная горячая породистость чистых кровей. От длинных, стройных и сильных ног до широких бровей и белокурых кудряшек на голове. В его ангельской внешности примешана изрядная доля дьявольского обаяния. А эти раскосые глаза, цвета морской волны тропиков, пронизанной небом и солнцем до самого дна! Этот невероятный сплав стальной голубизны и зеленоватой прозрачности морской воды просто вводит в состояние гипноза. А зрачки, способные так сильно расширяться, чернильно-чёрные, иногда просто огромные, как чёрные дыры во вселенной. И неведомая космическая сила неотвратимо затягивает тебя туда. И уже не выбраться, не выплыть. Так и гибнешь, как лёгкий парусник, затянутый мощным водоворотом. Но понимаешь, что готова погибнуть и утонуть. Ведь там, на дне этих омутов, ты познаешь успокоение и немыслимое наслаждение, неведомое, невозможное.
И вот уже как наркоман, как сомнамбула, ты каждый вечер против своей воли направляешься к монитору, включаешь, и блаженство возвращается вновь. И вновь ты тонешь, растворяешься в этом властном зове вселенной, исходящим из этих холодных, но таких хищных, притягательных глаз.
P.S. Sorry me, это текст моей рецензии к фильму "Шерлок" на Кинопоиске, это именно то, что я чувствую по отношению к Камбербэтчу! Он действительно гипнотизирует, губит, как удав - своей магией, талантом, изысканностью.