Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Обзор

Об этом клубе

Обсуждаем все, что связано с итальянским кино, начиная с Феллини и Бертолуччи и заканчивая Торнаторе.
  1. Что нового в этом клубе
  2. Многие безуспешно пытались подражать великим, что поделаешь. Грустно, конечно, но неизбежно. Таким великим - как, скажем, Беллоккио. Тому самому Беллоккио! Одно упоминание его имени учащает мой пульс и вызывает душевный трепет, простите нескромное выражение чувств. Очень жаль, конечно, что фильм снимал не Беллоккио.(
  3. На днях мучала меня бессонница, не мог уснуть. Досмотрев один из любимых фильмов румынской старой волны, решил лечь, но уснуть не смог. Глубокие и значимые произведения искусства имеют свойство трансцендентного воздействия на подсознание, как бы возбуждая внутреннюю деятельность спящего разума, понимаете? Внутреннее преодоление нарративных несоответствий требуют вдумчивого подхода и времени, для осознанного понимания, понимаете? Долго ворочался я, долго мучал меня вопрос: консолидированы ли парадоксы веяний черно-белого кино старой румынской волны, с нарочито-вызывающей в своей провокационности новой венгерской волной, понимаете? И так мне хотелось уснуть, чтобы немного успокоить пульсирующий разум, что я уже поцеловал иконку с ликом Висконти, и снова поставил ее на тумбочку, после чего закрыв глаза, наконец-то погрузился в беспокойный сон только в пятом часу утра... Понимаете?
  4. Недавно дочитал замечательную, автобиографическую книгу Пазолини под названием – "Мое великое искусство в эпоху плебса", - и только теперь понял, насколько глубоко мыслил этот удивительный человек. Человек, который не только лишь выплескивал эмоции на пленку, но и на бумагу тоже. Вот вы читатели, выплескивали ли когда-нибудь бурлящие эмоции из собственных недр, не в силах их сдерживать? Если да, тогда и вам тоже, конечно же, приходилось брать в руки бумагу, чтобы выплеснутое вами соприкоснулось с нею, образуя единое целое в симбиозе прекрасного совершенства. Простите, что-то меня понесло в философию, мне нужно еще немного подумать над этой потрясающей книгой, и вам тоже, если читали. А если не читали, ну что же, жизнь жестока к некоторым малоизвестным жемчужинам, так как обрекает их на забвение в океане ширпотреба, потребляемого широкими массами.
  5. С особым прискорбием и болью в душе, должен сообщить вам, если вы еще не в курсе, нечто ужасное: фильм величайшего творца Бернардо Бертолуччи - "Мечтатели", (сердце обливается кровью от того, что приходится сейчас печатать) снят для быдла! (( Невыносимо больно говорить об этом - но такова жестокая правда жизни. Картине величайшего мастера, поставило свои оценки 90 000 человек. Может ли быть такое (вижу немой вопрос в ваших чистых глазах), чтобы фильму, снятому не для быдла, было поставлено столько оценок? Нет! Не может!, - скажу я вам. Такого быть не может. Только картина, снятая для быдла, может набрать такое количество оценок. (( И только режиссер, снимающий для быдла, может быть настолько популярным(( Я очень глубоко скорблю, простите мне эксцентричные формулировки, мне тяжело печатать, когда я вижу как великие потворствуют массовой непритязательности, и тем самым ставят себя в один ряд с посредственностями. И может ли картина, снятая для быдла, быть достойной оценки выше 6? (вижу я немой вопрос в ваших чистых глазах) Нет, не может. Мне нужно подумать, и вам тоже.
  6. Недавно я пересмотрел в 36-й раз картину - "Земля дрожит" Лукино Висконти, в 53-й раз картину - "Дама без камелий" Антониони, и в 78-раз картину Пьера Паоло Пазолини - "Свинарник". Названным картинам я решил выставить следующие оценки: Земля дрожит – 10 из 10 Дама без камелий – 10 из 10 Особенно хочется отметить Свинарник, которому я не могу поставить 10, а могу только 11, простите, меньшей оценки эта картина не достойна, настолько же, насколько недостойны этой картины неподготовленные зрители. Кроме того, на днях я планирую пересмотреть картину Пьера Паоло Пазолини - "Свинарник" в 79-й раз.
  7. И его помню! Абсолютно с вами согласен. Он был провокатором до мозга костей. И анархистом, тоже до мозга костей. Еще бы я добавил, что он был автором до мозга костей.
  8. Помню его! Сатирик от Бога, его моделирующий монтаж меня просто потряс. А я не так давно открыл для себя банку с солеными огурцами, когда разогревал плов.
  9. Недавно разговорился с одним знакомым про кино, и оказалось, он не знает де Сику. Мне стало очень печально, но то, что он сказал дальше, меня просто повергло в шок, он сказал, что ему не понравился один из фильмов Пазолини "Царь Эдип". Мне было больно слышать такое. Какое быдло, подумал я. В хлеву ему место, подумал я, развивая предыдущую мысль. Еще он сказал, что в этом фильме операторская работа такая - словно Пазолини привязал камеру к хребтине оператора и заставил того на все время съемочного процесса, "бегать" по съемочной площадке на четвереньках, и снимать весь фильм в той же позе. Мне было тошно слушать это жалкое существо, а когда я узнал, что у этого знакомого, нет ни одной оценки выше 7 баллов фильмам Бертолуччи, я просто прервал общение с этим животным. Благодарю за то, что дочитали, мне нужно было с кем-то поделиться этой болью.
  10. Очень люблю всех итальянских мастеров, особенно Феллини, Висконти, Антониони, Пазолини, Феррери и де Сика. Все их фильмы гениальны, но некоторые не просто гениальны, поэтому, иногда, десяти баллов мало, несмотря на то что все их фильмы без исключения, конечно, достойны десяти баллов, но некоторые ленты достойны более высокой оценки. Однажды я поставил одному фильму Пазолини 9 баллов вместо десяти, но спустя время я исправил оценку на 10, потому что понял насколько недооценил ту картину, и мне стало очень стыдно. После этого я старался не торопиться с оцениванием их фильмов. Кроме того, мне очень нравятся и те их фильмы, к просмотру которых я еще не приступил. Причем, они мне нравятся настолько, что им я тоже поставил десять, потому что искренне считаю девяти баллов для них мало. В основном, каждый из этих режиссеров гениален, но при этом уникален, так же как их картины, в основном все гениальны, но при этом тоже уникальны. Сложно сказать, чьи картины мне приходилось пересматривать чаще всего, потому что картины всех перечисленных режиссеров я пересматривал чаще всего.
  11. Последнее время подсел на Марко Феррери. Мощнейший автор, со своим натуралистичным стилем. Провокатор и анархист до мозга костей, я думаю что в 70-80-х годах, он был как Фон Триер сейчас, занозой "заевшегося общества". А какие актёры считали за честь у него сыграть, почти весь цвет европейского кино того времени.
  12. nu iz klassiki De Sica-cherno-beloe---Ladri di Biciclette(похитители велосипедов), Gli uomini che mascalzoni!-tam on eshe molodoj akter Ciociara s Sofiei Loren Pane, amore e gelosia--mne nravitsja ochen s Ginoi Lollobrigidoi
  13. Присоединюсь и я к группе. В последнее время смотрю время от времени итальянское кино и пока очень даже нравится. Особенно люблю неореалистический период. Любиміе режиссеры-итальянцы - Феллини и Росселини, еще хочу ближе присмотреться к Витторио де Сика, у которого видел пока только "Умберто Д". Может знатоки посоветуют что-то, что в первую очередь надо видеть?
  14. mne nravitsja De Sica(Vittorio kotoryi) Anjela, pro L'uomo che ama-soglasna...skuchniy lublu filmy Ferzana Ozpeteka-La finestra di fronte i Le fate ignoranti
  15. Приветик всем, я новичок. Очень люблю итальянское кино. Любимый режиссер Федерико Феллини, еще нравится Лукино Висконти. правда не все фильмы его смотрела.
  16. Не так давно открыла для себя Этторе Скола. Превосходного сатирика и немного провокатора. Уже несколько недель прибываю под впечатлением от фильма Элио Петри "Дело гражданина вне всяких подозрений". Умное кино, подающее тему "служителей Большого Брата" совершенно невероятным образом. Полиция в нём полное - д***о, молодчики революционеры, марающие стены прокоммунистическими и проненационалистскими лозунгами, такое же д***о, но только "идейное", а сами граждане Италии делятся на тех "кто сидит", тех "кого уже замели" и тех кто взят "на карандаш". Жизнеутверждающе. Но а Волонте играет потрясающего мерзавца - инспектора - патологического законника и латентного садиста. И над всем этим безобразием витает призрак книг Кафки. Красота!
  17. Я тут наконец-то достала новый фильм с Моникой Беллуччи - "L'uomo, che ama" ("Человек, который любит") какого-то начинающего (или не знающего свое дело?) итальянского режиссера - Мария Соул Тоньяцци. Правда перевода не было, посмотрела на итальянском. Фильм оказался весьма нудным и не произвел никакого впечатления. Вроде режиссер хочет показать нам любовь глазами мужчины. Скука смертная. Еще и критики говорили, что эта одна из лучших ролей Моники. Ничего сногсшибательного. Игра как-будто заторможенная. Не понравилось.
  18. Случайно по каналу XXI посмотрел фильм Тень великана. Что-то в духе Красной скрипки, но со своей философией: Чары музыки. Если у сущности бытия и есть свой язык, то это язык тишины, или язык нот... Для начинающего режиссера очень неплохо. Фильм свежий, но визуально выглядит как древняя скрипка. Поставил 8 из 10.
  19. Господа любители итальянского кино! Может кто из вас видел ЭТОТ фильм?
  20. Касабланка, спасибо большое за статью о Беллоккио. =) _______________________________________ Мне вот интересно было бы узнать о ваших любимых итальянских режиссерах... О моем любимом Фе-Фе, итак, все знают.
  21. Мини-биографию Беллочио написал Алов, но почему-то во многих кинобазах имя итальянского режиссера в русской транскрипции пишется как БЕЛЛОККИО. Дальше привожу её текст: "(Belloccliio Marco). Итальянский ре*жиссер. Родился 9 ноября 1939 г. в Пьяченце в семье адвоката и школь*ной учительницы. По окончании школы поступил на философский факультет Миланского университе*та и параллельно посещал лекции в Академии драматического искусст*ва. Но уже к 20 годам Б. делает окон*чательный выбор, переезжает в Рим, где поступает в Эксперименталь*ный киноцентр, позднее заканчива*ет и Высшие режиссерские курсы в Лондоне. Сняв три короткометраж*ных документальных фильма, Б. в 1965 г. дебютирует в художествен*ном кино картиной "Кулаки в кар*мане", которую принято считать лучшим дебютом в итальянском кино после "Одержимости" Лукино Висконти. Показанная в рамках кинофестиваля в Локарно картина произвела настоящий фурор и при*несла своему 26-летнему автору ми*ровую известность. Любопытно, что первый опыт сына финансировал*ся его семьей, выделившей 50 млн. лир и деревенский дом, где ребен*ком Марко проводил лето. Фильм-притча, фильм-гротеск продемонстрировал умонастроения молодежи накануне Контестации 1968-1969 гг., отразив все то, что в обществе "отцов" было для них не*приемлемо: власть семьи, насилие над личностью, культ матери, лице*мерие и фальшь. Не пощадив "ни отцов, ни детей", Б. рассказал жес*токую историю на грани патологии о семье, в которой мать слепа, сын эпилептик, дочь невротичка и спит с братом, а младший ребенок просто инфантильный идиот. Ниспровергательский характер фильма породил волну подражаний и стал манифес*том леворадикального кинематогра*фа, под флагом которого начинали Бертолуччи, Тавиани, Орсини, Ка-вани и др. В эти же годы Б. сотрудничает с журналом своего брата Rendiconti, где публикует подборку стихотворе*ний. Первая половина творческого пути Б. будет связана с кинемато*графом Контестации. Его фильмы "Китай близко" (спец. пр. жюри МКФ в Венеции, 1967), "Во имя от*ца", "Поставьте чудовище на первую полосу", "Триумфальный марш" характеризуют Марко Беллоккио как режиссера, тщетно ищущего в темах, сюжетах и стилистике своих лент баланс между личным и обще*ственным, автобиографичностью замкнутого, склонного к миросо*зерцанию интеллектуала и социальностью, общественной значимос*тью, которой требует от искусства конкретно-исторический момент. Постепенно, по мере того как идет на спад политизированность наци*ональной жизни и национальной кинематографии, в фильмах Б. на*чинают доминировать рефлексия, диалектическая отстраненность ав*тора от предмета разговора, сфокусированность на кинематографи*ческой повествовательности. Большое влияние оказала на Б. работа в театре, где он дебютировал еще в 1969 г., которая для него всег*да шла рука об руку с режиссурой кинематографической. Именно те*атр развил в Б. высокую требова*тельность к литературной перво*основе. В 1977 г. он экранизирует "Чайку" А. Чехова, в 1980 г. снимает "Прыжок в пустоту" о сложных от*ношениях брата (Пикколи) и сестры (Эме), которые большую часть жиз*ни прожили бок о бок друг с другом, в 1982 г. — "Глаза, рот". Эти филь*мы завершают переход режиссера от объективности социально-значи*мых тем к субъективности частных историй, в которых предметом на*блюдения и исследования становит*ся человек, его внутренняя жизнь, его психика. В эти же годы Б. отходит от Со*юза итальянских коммунистов, активным участником которого был на рубеже 60-70 гг., становится все более аполитичным. Переход этот не был безболезненным, в своих интервью Б. (склонный к самоана*лизу тоже) говорит о том, что пере*жил длительный период професси*онального кризиса. Во многом по*мог ему психоаналитик Фалджоли, который, начиная с картины "Дья*вол во плоти", становится консуль*тантом и соавтором сценариев ре*жиссера. Сохраняя интерес к теме семьи, Б. теперь выходит на новый круг проблем, уже не социальных, а экзистенциальных. Симбиоз худо*жественного исследования и пси*хоанализа становится доминирую*щим методом его творчества, сутью содержательной и стилистической ткани фильма. Именно поэтому Б. часто обращается к теме безумия — "Генрих IV" по повести Луиджи Пиранделло, "Сон бабочки", "Принц Гомбургский" по пьесе Генриха фон Клейста, которая дает обширный материал для размышлений о погра*ничных для человека отношениях с действительностью, окружающими, самим собой. В настоящее время Марко Беллоккио преподает в Экспериментальном киноцентре в Риме, явля*ется артдиректором нового МКФ в Ривьера Адриатика. Б. снялся в целом ряде фильмов как актер, рабо*тает также на дубляже, продолжает писать стихи." ************************* Когда-то по Культуре смотрела "Улыбку моей матери". Не могу сказать, что очень впечатлило, но ощущение добротного европейского кино вещь у меня оставила. Только вот по сравнению с ранними лентами Белоччио в последних работах чувствуется некая усталость. "Здравствуй ночь" несколько развеял это представления.
  22. Честно говоря на столь полную инфу не рассчитывал. Приятно удивила))) Да, люблю фильмы на политические темы и "Здравствуй ночь" про красные бригады и убийство Альде Моро. Знал про Венецианский кинофестиваль и про то как наш Звягинцев с "Возвращением" его обошёл, по мне так "Здравствуй ночь" куда лучше. А ты что у него видела? - Я не совсем понял из поста.
  23. Томми, к сожалению, не хорошо знакома с творчеством этого режиссера, но много слышала о нем. Он снимает в основном политические фильмы ("Об убийстве на первую полосу"), самая известная его картина - это "Улыбка моей матери". Еще он принимал участие на Каннском кинофестивале несколько раз ("Сон бабочки", "Режиссер свадеб"). А его "Здравствуй ночь" боролась за главную награду в Венецианском кинофестивале. Из его фильмов давно видела "Дьявол во плоти", это ранняя работа режиссера и непривычный в какой то мере для него жанр - мелодрама. Посмотри, может понравится.
  24.  
×
×
  • Создать...