Шедевр. Такого Нолан не снимал и не снимет (Инсепшн хорош, но качественно другого уровня).
Глубоко трогает Гордон - я Гэри Олдмена и так очень люблю, теперь же испытываю большую нежность за бережность, тонкость и такую любовь к этому персонажу. Респектище и уважуха Бэйлу - блистательный актёр, он жёстко провёл свою линию усталого, разочарованного, но не сдающегося Защитника. Он мне напомнил Лабиринт Амбера - двигаться дальше, даже если кажется, что уже совсем не можешь. Можешь!
Хит, конечно, сделал этот фильм своим - но не из вредности :-), а потому что у него сложилась неверояно мощная, беспрецендентная в кино концепция образа.
Тут вот обсуждали - псих ли Джокер. Да абсолютный (кстати, как и двое других)! Только это не мешает ему обладать гениальным разумом (потому что нету у него ограничений, и всё тут :-).
Милая, кстати, деталь - несмотря на пламенную декларацию против планировщиков, У Джокера первичный план продуман тщательно, талантливо и выполняется в блеском. Другое дело, что он свободен менять его по обстоятельствам и по вдохновению - когда и как ему заблагорассудится. Так что он не кривил душой, когда сравнивал себя с собакой, бегущей за машиной и не знающей, что делать с ней, если догонит.
Олицетворение Хаоса, хитский Джокер виртуозно плящет на волнах мировых вибраций и живёт в унисон с дыханием вселенной. Он потрясающе красив этим, а Хит подкинул ему ещё множество своих соображений...
Да что там говорить. Работа выше всяких суждений и похвал.