Перейти к содержанию

Кэрол (Carol)

Рекомендуемые сообщения

Все-таки интересно они играют с книжным финалом.Не терпится увидеть, что в итоге вышло

 

Открытый финал ведь будет, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 228
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В книжке он более-менее однозначный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«В нашей жизни все проходит полный круг». И в конце фильма круг замкнется, и мы узнаем, какие слова были сказаны до того, как дальний знакомый Терез Беливет прервал ее напряженную беседу с Кэрол Эйрд. В свою очередь, неожиданно замкнулся круг для режиссера фильм «Краткая встреча» Дэвида Лина, у которого Тодд Хейнс не только киномански (и вполне осознанно) позаимствовал структуру фильма и отдельные штрихи, но и архетип истории невозможной любви, шаг за шагом отслеживая ее зарождение, осознание, сопротивление и поражение (одновременно и победу). При этом фраза «я тебя люблю» произносится по-настоящему всего один раз, потому что и без слов, изобразительными средствами, музыкой, еле уловимыми жестами актрис – Хейнс передает всю эмоциональную глубину чувств.

 

Удивительным образом автор не акцентирует внимание на том, что это история любви двух женщин. Конечно, этот факт двигает сюжет, но фильм не пытается стать социальным высказыванием или попасть в конъюнктуру. Хейнс дошел до такой степени свободы, что для него совершенно не важно, какого пола герои, важнее, что это история любви, преградой для которой стало табу общества. Это могла бы быть история 2 человек разной расы, разной веры, разного социального положения, главное, как они осознают в себе это чувство, и насколько они правы в своем желании быть с любимым человеком.

 

Наверняка будет написано множество аналитических статей, книг, диссертаций с поминутным анализом фильма, отсылок и аллюзий, присутствующих в нем. Но это не главное. Можно смотреть фильм с чистого листа, и степень удовольствия зависит от того, насколько зритель сможет попасть в настроение и атмосферу этого немногословного фильма, где нужно обращать внимание на детали, жесты, взгляды больше, чем на слова, сказанные героями.

 

Небыстрый темп завязки истории, часто являющийся камнем преткновения авторского кино, в данном случае сполна компенсируется отличной операторской работой, работой художников, музыкой и актерскими работами. Еще не понятно, куда нас ведет автор, но от каждого кадра, от каждой минуты фильма получаешь эстетическое удовольствие. К концу фильма оно переходит на эмоциональный уровень, и после почти 2 часов, когда неожиданно и резко появляется черный экран, и начинают ползти верх титры, наверное, у всех зрителей в зале был один вопрос: «Как? Уже конец? Но так хочется, чтобы история продолжилась!» Но даже не это самый удивительный эффект фильма, а то, как впечатление от фильма растет в течение часов и дней после его окончания, когда ты мысленно возвращаешься к нему, и заново прокручиваешь.

 

Если говорить про актерские работы, Кейт Бланшетт и Руни Мара – явные представители 2 типов актерской игры, которые можно определить как «театральная» и «внутренняя». В дуэте каждая из них немного выходит за пределы своих границ, Кейт становится более естественной, Руни – более выразительной. В итоге они образуют отличную пару, за которой очень приятно наблюдать, и каждая выдает игру, возможно, лучшую в карьере на сегодняшний день.

 

Но главный герой фильма, это Тодд Хейнс, создавший экранизацию сложной для этого дела книги, и поставивший фильм, который, хочется думать, войдет в классику американского кино 21 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компания Сэма Клебанова Артхаус купила Кэрол, будут прокатывать в марте. Вчера даже Hollywood Reporter написал.

Я, конечно, считаю, что этот фильм надо смотреть в качестве, иначе просто не оценить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на широкий прокат расчета нет, конечно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, до марта ждать. В марте еще раз сходить можно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивое, атмосферное, чувственное кино.

Кейт и Мара - отличная пара.

Изменено пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Хайсмит в начале книжки есть шикарная сцена, в которой Терез (Терез, а не Тереза) примеряет платье, которое ей обещают подарить, смотрит в зеркало и видит, что это не она и не ее, один из самых чистых символов самоопределения, мне попадавшийся. Здесь этой сцены нет. И это единственное, к чему я могу прикопаться.

Тодд Хейнс шел к этому фильму начиная с Far From Heaven. Уже там было видно его трепетное отношение к эпохе 50-х, несколько разбивавшееся о дополнительное желание поиграть в Фассбиндера. Потом был легкий отход в сторону с I'm Not There (там нужно было исправлять лажу с Жилой, так что не до 50-х), и "Милдред Пирс" где он до идеала оттачивал эстетику. В итоге эстетика была, а Хейнса немножко не было. И в "Кэрол" он наконец-то добился того, чего хотел. Здесь и изумительная игра с "Короткой встречей" (то есть, не просто отсылки, а отсылки в контексте Хайсмит, про которые отдельно кучу страниц написать можно), и воссоздание эпохи, к которому невозможно придраться, и деликатнейшая работа с источником. Да, роль Кэрол расширена, но не сильно, и Бланшетт остается суппортом, но при этом очень много добавлено в образ ее мужа, который из книжного несколько картонного злодея превратился в глубоко несчастного человека, которого, внезапно, жалко даже больше, чем Кэрол и Терез. Ведь на самом деле, в той ситуации, в которую он влип, ему остается только бухать и делать кучу глупостей. Кастинговые решения в целом таковы, что сделать другие довольно сложно. Да, Бланшетт театральна, да, иногда кажется что слишком, но это книжная Кэрол, которая всегда немножечко играла. Немножко смущала последняя сцена с юристами, но Чандлер парой кадров вытащил, за что ему большое и человеческое. Да, были небольшие перестановки с Терез, но Мара совсем немножко изменила манеру игры, и полностью попала в образ, оставшись при этом естественной, и вот этот внутренний блок ее героини, которая не знает, что ей делать и как ей жить, предпочитая кому угодно другому решать это за нее, передан так, что его ощущаешь на физическом уровне. Работу Лакмена можно оценить даже в нынешнем неважном качестве, и не могу не заметить, что он вырос над самим собой, прекратив снимать людей в трупных зеленых оттенках и локальные софиты оставил только там, где они были нужны. Ну и в целом это его лучшая работа в карьере, в кино пересмотрю обязательно.

Здесь выдержан какой-то удивительный баланс во всем. Актерская работа такая, как должна быть, оператор снимает, так, как в данном случае необходимо, идеально подобранная музыка звучит ровно там, где должна. Хейнс умничка, и за этот фильм я всегда буду ему благодарна.

Изменено пользователем Julietta83
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с лесбийским сексом как обстоят дела? как в адели треклятой или скучнее?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна сцена, все довольно тактично.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Бланшетт театральна, да, иногда кажется что слишком, но это книжная Кэрол, которая всегда немножечко играла. Немножко смущала последняя сцена с юристами, но Чандлер парой кадров вытащил, за что ему большое и человеческое

Вот, кстати, полностью согласна, на мой вкус, если есть к чему придраться - это сцена с юристами. Кейт была ну оооочень театральна, прям резало слух. В других моментах это было к месту, поскольку она играла женщину, которой постоянно приходится играть, чтобы скрывать чувства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в целом не очень понимаю, зачем эта сцена была нужна - она все равно потом обо всем рассказала Терез, ничего существенного в фильм эти пять-шесть минут не принесли, кроме того, что Бланшетт на экране больше по времени находится. Чандлер парой крупных планов в конце все равно все ее заламывания рук убрал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... вот этот внутренний блок ее героини, которая не знает, что ей делать и как ей жить, предпочитая кому угодно другому решать это за нее, передан так, что его ощущаешь на физическом уровне.

 

Вот тут подписываюсь под каждым словом. Мара, вообще, видимо, серьёзно отнеслась к этой работе. Слышала хвалебные слова в адрес прекрасной Кейт. Но, посмотрев фильм, от себя лично могу сказать, что Руни ей нисколько не уступает, они отлично сработали в паре.

 

И да, сам фильм просто замечательный :rolleyes: Надеюсь, его отметят и на ЗГ и на Оскаре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу сразу, что мне ближе авангардный Хейнс из 90-х, но здесь получилась действительно выдающаяся работа. Удивительно тонкий, интеллигентный, нежный и чувственный фильм, задевающий за живое. Руни Мара конечно божественна. В этой роли она полностью раскрыла весь свой потенциал. Лахман творит невероятные вещи. Все эти съемки через стекло и зеркала, каждый кадр прекрасен. Очень надеюсь увидеть на большом экране. Маленький шедевр создал Тодд Хейнс. Один из самых искренних фильмов о любви, какие мне только доводилось видеть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и с Аделью изначально у меня был хейтинг сабжа. И как с Аделью, резалт после просмотра противоположный. Наверное, с первых кадров и милого саунда захватило. Действительно, смотрелось, как кино не нынешнего времени, с какой-то глубиной и трагизмом фильмов прошлой века. Внутренние переживания непроизвольно возникают у зрителя, и из этого сложно объяснить эмоции во время просмотра. Ну, о работе съёмочной команды говорить излишне.

Актёрские работы хороши. Нет сомнений в номинашках. Но. Бланшетт клёвая, но чего-то в её героине мне не хватило, если честно. Сложно объяснить что, но более какой-то искренности по отношении к Маре. Возможно, это так и должно быть, что Бланшетт в сабже более холодная и светская, но вот наверное чувственности прибавить бы. Ситуация, конечно, получше, чем у Элизабет Бэнкс из "Love & Mercy".

7.5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно объяснить что, но более какой-то искренности по отношении к Маре. Возможно, это так и должно быть, что Бланшетт в сабже более холодная и светская, но вот наверное чувственности прибавить бы.

 

Кэрол и в книжке такая, и мне именно поэтому книжный финал не нравился - она все время что-то изображала, изводила Терез, вела себя, как последняя трусиха, и до конца никогда не было понятно, зачем ей Терез-то нужна, а Терез, очень неглупая девочка, в итоге делает то, что делает. Но вот у Хейнса более понятно, почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший, крепкий фильм такой вышел. Атмосфера, костюмы, музыка, всё как надо. Хайнс молодец, видно, что с большой любовью к детищу своему отнёсся. Актисы прекрасные. Ну с Бланшетт всё понятно, абы кому глобусы и оскары не раздают. Но Мара то, Мара! Было опасение, что на фоне Кейт её и заметно не будет, но справилась Руни отлично. Её Терез ни разу не позволила от себя отвлечься ))) актиса с каждой ролью набирает и набирает обороты, что не может не радовать.

Из минусов, могу отметить, что в фильм не вошли многие интересные моменты книги. Понятно, что хронометраж не резиновый, но всё же. И на первых порах просмотра в глаза очень бросалась разная манера игры. Вся такая театральная Кейт, буд-то прямиком со сцены. И словно и не играющая вовсе (в хорошем смысле) Руни. Но потом пришёл к выводу, что так и было задумано, чтобы показать насколько всё же разные героини, начиная от социального статуса, заканчивая возрастом и характером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И на первых порах просмотра в глаза очень бросалась разная манера игры. Вся такая театральная Кейт, буд-то прямиком со сцены. И словно и не играющая вовсе (в хорошем смысле) Руни. Но потом пришёл к выводу, что так и было задумано, чтобы показать насколько всё же разные героини, начиная от социального статуса, заканчивая возрастом и характером.

 

Согласна, что они и должны были быть такими разными. И Кэрол в Терез привлекало также то, что она такая настоящая и пытается быть честной перед собой и миром, ведь Кэрол всю жизнь приходилось притворяться, это у нее уже на уровне ДНК. И когда Кэрол говорит: "я никогда не была такой", - хотя в тот момент кажется, что она говорит о физической стороне, это можно трактовать и как сожаление, что она не могла быть такой искренней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне фильм понравился больше книги. В романе слишком много деталей и подробностей, много проходных сцен (типа сцены, где одна из продавщиц универмага привела Терез к себе домой и чрезмерного количества сцен Терез и ее бойфренда). В фильме же оставили главное, а за счет красивого визуала и восхитительной музыки смотреть было интересно, даже с учетом того, что я знала сюжет, а тематика фильма мне в принципе не близка. И киношная Тереза получилась намного приятнее, чем книжная.

 

Единственное, что не очень понравилось - чрезмерное увлечение оператора съемкой через стекло, если в начале фильма это казалось оригинальным и интересным, то к финалу уже прилично утомило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино, конечно, хорошее, но что-то из жанровых штанишек вообще не вылазит. Больше всего хвалили Хейнса и Лахмана, хотя на самом деле фильм тащит композитор (главная тема играется почти каждые 5 минут; она конечно прекрасна и задает настроение всей картине, но режиссер чуть ли не расписывается тут в своей неспособности задевать зрителя как-то иначе) и совершенно чудесная Мара, которая намного лучше Бланшетт (ну извините, я не уверен, что существует более банальный выбор актрисы на эту роль). А так, Хейнс, конечно, молодец, что сумел снять все достаточно тонко и работа его воспринимается именно историей про любовь, а не про любовь двух женщин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проходная мелодрама, которая сначала выглядит и звучит отлично, но по мере приближения к финалу все больше и больше приедается. Финальный акт, начиная с расставания, вообще детский, наивный и провальный. Но это хотя бы кино и его можно смотреть, в отличии от Спотлайта.

 

Дамы так себе. Лучше начальной сцены в универмаге так ничо и не сыграли. Голые сиськи Бланшетт то ли запрещены законодательством, то ли у нее там все так плохо, что ей стыдно показывать, но в любом случае отдуваться за обоих приходится Руни. Я не против, но выглядело нелепо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в этих сценах не могут баланс найти. У Кешиша - постановочное порево, тут - неумехи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккуратная, техничная, густо стилизованная мелодрама, которая как бы в ответ на понятные ожидания выдает гендерные и секс стереотипы эпохи краткими символичными сценами - "разговор о геях и лесбиянках", "Терри - единственная женщина в Таймс", "Лесбиянку лечат психиатром" под монотонно надоедающую музыку за кадром. Все нормально, все хорошо, но пустовато и безжизненно, а актерское мастерство я не настолько люблю и понимаю, чтоб любоваться только им.

Еще, в очередной раз - если это история любви - почему они у него не разговаривают? Не обсуждают все на свете в эйфории мгновенной влюбленности с желанием..эм. глубоких проникновений в личности друг в друга (если вы понимаете , о чем я) - это же не фильм про секс.

Если все сложно (на что мог указать довольно патологичный характер Терез) - ну, тогда просто надо делать нечто менее традиционное и стилизованное, наверно.

 

Отдельно - в финале, Кэрол в ее мерзкую победную ухмылку всё просчитавшей ..., хотелось кинуть что-нибудь тяжелое (фотоаппарат Кэннон 50-х годов, напрмер) буду думать, что так все и было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдельно - в финале, Кэрол в ее мерзкую победную ухмылку всё просчитавшей ..., хотелось кинуть что-нибудь тяжелое (фотоаппарат Кэннон 50-х годов, напрмер) буду думать, что так все и было.

 

 

Вот это был бы поворот.... :eek:

 

P.S. какая необычная интерпретация финального выражения лица Кэрол...интересно, кто-нибудь ещё что-то подобное увидел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это был бы поворот.... :eek:

 

P.S. какая необычная интерпретация финального выражения лица Кэрол...интересно, кто-нибудь ещё что-то подобное увидел?

неа, но теперь подумываю, что и такая интерпретация имеет право на существование. Всё просто зависит от личного отношения к персам, скорее всего. Не скрою, в другой ситуации я бы мог также интерпретировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...